WHC-09/33.COM/7B
ПРОЕКТ решения 33 сессии в Севильи 2009.
33-я Сессия Комитета Всемирного наследия
Севилья 22-30 июня 2009 г.
117. Погост Кижи (Российская Федерация) (C 544)
Год включения в Список всемирного наследия:
1990
1990
Критерии:
(I) (IV) (V)
(I) (IV) (V)
Год (ы) о включении в Список всемирного наследия, находящегося под угрозой:
Не Доступно
Не Доступно
Предыдущие Решения Комитета:
30 COM 7B.72; 31 COM 7B.88; 32 COM 7B.104
30 COM 7B.72; 31 COM 7B.88; 32 COM 7B.104
Международная помощь:
Общая сумма предоставляемых средств: 29540 долларов США для оказания чрезвычайной помощи (2003)
Общая сумма предоставляемых средств: 29540 долларов США для оказания чрезвычайной помощи (2003)
ЮНЕСКО, внебюджетные фонды:
Не Доступно
Не Доступно
Предыдущие миссии по наблюдению:
1992, 1993, 1994: ИКОМОС миссии; 2002: ЮНЕСКО / ИКОМОС / ИККРОМ миссии и на рабочем месте; 2007: миссия Центра всемирного наследия / ИКОМОС по реактивному мониторингу
1992, 1993, 1994: ИКОМОС миссии; 2002: ЮНЕСКО / ИКОМОС / ИККРОМ миссии и на рабочем месте; 2007: миссия Центра всемирного наследия / ИКОМОС по реактивному мониторингу
Главные угрозы, выявленные в предыдущих докладах
а) конструкционная целостность Преображенской церкви
б) отсутствие комплексного плана управления, рассматривающее общее руководство объектом Всемирного наследия
с) нагрузки от развития туризма, влияющие на объект
а) конструкционная целостность Преображенской церкви
б) отсутствие комплексного плана управления, рассматривающее общее руководство объектом Всемирного наследия
с) нагрузки от развития туризма, влияющие на объект
Иллюстративный материал:
http://whc.unesco.org/en/list/544
http://whc.unesco.org/en/list/544
Текущие проблемы сохранения:
Комитет всемирного наследия на ее 31-й сессии (Крайстчерч, 2007), обратился с просьбой к государству-участнику незамедлительно начать необходимые ремонтные и реставрационные работы на Преображенской церкви, и подтвердить делегирование полномочий для проведения этих реставрационных работ, а также их финансирование. Комитет всемирного наследия на своей 32-й сессии (Квебек-Сити, 2008) обратился с просьбой о том, чтобы государство-участник представило подробный доклад о ходе реставрационных работ, и проект комплексного плана управления Кижским погостом включая стратегию туризма, меры по обеспечению готовности к рискам и карты с указанием границ этого объекта и его буферной зоны, все для рассмотрения Комитетом Всемирного наследия на своей 33-й сессии в 2009 году, с тем, чтобы при отсутствии существенного прогресса, включить объект в Список всемирного наследия, находящегося под угрозой.
Доклад государства-участника, полученный 30 января 2009 года, представляет собой всеобъемлющее резюме мероприятий, которые имели место на объекте в течение 2008 года. В настоящем докладе освещаются следующие позитивные меры, предпринятые государством-участником в интересах объекта:
• Распоряжение от 7 ноября 2008 г. № 1633-р
План мероприятий по сохранению ансамбля Кижского погоста (остров Кижи, Республика Карелия) и развитию инфраструктуры Государственного историко-архитектурного и этнографического музея-заповедника "Кижи ", направленные на сохранение (восстановление, сохранение и комплексную защиту) кижских памятников, в том числе объектов Всемирном наследии, включая расходы на улучшение надежности энергообеспечения острова;
• Приказ № 282 (декабрь 2008) о сохранении архитектурного ансамбля Кижского погоста и развитии инфраструктуры музея "Кижи";
• В докладе говорится, что эти документы служат основой для разработки плана управления музея в том числе стратегии развития туризма, обеспечения готовности к рискам и определению границ буферной зоны, которые сейчас реализуются;
• Распоряжение правительства Республики Карелия (будет утверждено в 2009 году) устанавливает границы охраняемых территорий, условия строительного использования и управления в пределах охраняемых зон в целях защиты территории, прилегающей к памятникам, от незаконной деятельности.
В докладе отмечается также, что в 2008 году выполнялись следующие работы на памятниках Кижского погоста:
Покровская церковь: Смена кровель восьмерика и лемеховых покрытий, термическая обработка поврежденных участков стен в подвале и на чердаке трапезной церкви, а также меры по совершенствованию системы вентиляции на чердаке;
Колокольня: Термическая обработка элементов, поврежденных жуком точильщиком, ремонт северного крыльца, а также очистка пространства между двумя бревенчатыми стенами для улучшения вентиляции и предотвращения биологического разрушения.
Церковь Преображения Господня: Повышено внимание к контролю, а также оборудованию и системам готовности к рискам (противопожарный контроль), включая создание рабочей группы специализирующейся на управлении рисками и занимающейся подготовкой плана управления рисками катастроф для Кижского погоста.
В докладе также содержится ссылка на публикацию ряда руководящих принципов ("Обслуживание деревянных архитектурных памятников"), суммирующих опыт применения системы мониторинга и обслуживания деревянных архитектурных памятников, повышенное внимание было также уделено новостям во всех формах местных средств массовой информации.
Однако, как доклады, представленные в предыдущие годы, этот доклад, подготовлен только местным органом управления объектом без участия национальных органов власти, и не отвечает на проблемы и вопросы, поднятые Комитетом всемирного наследия на его 32-й сессии (Квебек-сити, 2008).
Предложение в докладе государства-участника, что принятый в конце 2008 года президентский указ и постановление Российской Федерации обеспечивает основу для разработки запрашиваемого комплексного плана управления, свидетельствует о том, что, как и в прошлые годы, государство-участник не понимает характера инструмента управления, запрашиваемого Комитетом Всемирного наследия. А также настоятельную необходимость подготовки обоснования выдающейся мировой ценность для обеспечения принятия управленческих решений и планирования, основывающегося на уважении ценности объекта Всемирного наследия.
Центр Всемирного наследия и Консультативный орган весьма обеспокоены тем, что федеральные власти до сих пор не участвуют в процессе подготовки и осуществления всеобъемлющего плана управления этим объектом, который должен включать развитие туризма, общую концепцию объекта, а также определять четкие границы и буферные зоны (включая возможный их пересмотр).
Центр всемирного наследия и консультативные органы подчеркивают, что государство-участник не создало специальную правительственную группу по просьбе Комитета Всемирного наследия, и напоминает о важности участия всех заинтересованных сторон на всех уровнях в процессе сохранения, защиты и управления объектом, а также в подготовке отчетов о состоянии работ по сохранению объекта, запрашиваемые Комитетом Всемирного наследия.
Учитывая продолжающееся серьезное структурные ухудшение объекта, Центр Всемирного наследия и консультативные органы считают весьма актуальным, чтобы государство-участник начало необходимые реставрационные работы, о которых Комитет всемирного наследия просит уже в течение более чем десяти лет.
Центр Всемирного наследия и консультативные органы считают, что ценности, в связи с которыми объект был включен в Список Всемирного наследия, находятся под угрозой из-за недостаточности мер по реставрации и что этот объект должен быть включен в Список всемирного наследия, находящегося под угрозой.
Проект решения: 33 COM 7B.117
Комитет всемирного наследия,
1. Рассмотрев Документ WHC-09/33.COM/7B,
Комитет всемирного наследия,
1. Рассмотрев Документ WHC-09/33.COM/7B,
2. Ссылаясь на Решение 32 COM 7B.104, принятое на его 32-й сессии (Квебек-Сити, 2008 год),
3. Высоко оценивая продолжающиеся усилия со стороны музея-заповедника Кижи по улучшению обслуживания, контроля и популяризации объекта Всемирного наследия,
4. Сожалеет, что государство-участник не выполнило никаких действий, о которых просил Комитет, и настоятельно призывает государство-участник создать специальную правительственную группу по координации выполнения всех решений Комитета всемирного наследия, касающихся этого объекта;
5. Выражает свою глубокую обеспокоенность по поводу продолжающегося ухудшения материала конструкций Преображенской церкви;
6. Вновь обращается с просьбой к государству-участнику продвинуться вперед по всем вопросам, упомянутым в течение десяти лет, включая следующие документы:
а) Подробный отчет об основных реставрационных работах,
б) Три экземпляра проекта комплексного плана управления архитектурным ансамблем Кижского погоста, включая стратегию туризма (в частности, с акцентом на все возможные угрозы для объекта от речного туризма), меры по обеспечению готовности к рискам,
с) пересмотренные и утвержденные документы, касающиеся охраняемых территорий музея-заповедника Кижи, включая границы объекта и его буферной зоны;
7. Просит государство-участник представить в Центр всемирного наследия к 1 февраля 2010 г. доклад о ходе осуществления вышеуказанных мероприятий, для рассмотрения Комитетом всемирного наследия на своей 34-й сессии в 2010 году,
8. Постановляет, в соответствии с пунктами 177 и 179 Руководства по выполнению Конвенции, включить Архитектурный ансамбль Кижского погоста (Российская Федерация) в Список всемирного наследия, находящегося под угрозой;
9. Также просит государство-участник разработать при консультации с Центром всемирного наследия и консультативных органов, материалы по требуемому состоянию сохранности, проект Обоснования выдающейся мировой ценности, определить комплекс мероприятий по исправлению положения, а также сроки их осуществления и представить эти материалы в Центр всемирного наследия к 1 февраля 2010 года, для рассмотрения Комитетом всемирного наследия на своей 34-й сессии в 2010 году.
Комментариев нет:
Отправить комментарий